В 2021/20222 учебном году в учреждении образования реализуется профилактический проект "Жизнь без наркотиков, алкоголя и табака".
Цель проекта – предупреждение возраста первой пробы табака, алкоголя и наркотиков, формирование убеждения в престижности здорового образа жизни; обеспечение возможности выбора здорового поведения посредством поощрения позитивного поведения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1 |
Полное название проекта |
Проект «Жизнь без наркотиков, алкоголя и табака» |
2 |
Цель проекта |
Предупреждение возраста первой пробы табака, алкоголя и наркотиков, формирование убеждения в престижности здорового образа жизни; обеспечение возможности выбора здорового поведения посредством поощрения позитивного поведения. |
3 |
Задачи |
|
4 |
Направления деятельности |
Проект предусматривает систему работы всех участников образовательного процесса с привлечением специалистов КДН, ИДН, УЗ «Дмитровичская УБ», педагога социального и других учреждений социума по следующим направлениям: 1. Нет наркотикам! (профилактика наркомании). 2. Жизнь без табака (профилактика табакокурения). 3. Трезвость — норма жизни (профилактика алкоголизма). 4. Здоровая личность. |
5 |
Время реализации |
01.09.2021–31.08.2022 |
6 |
Участники проекта |
Учащиеся ГУО «Дмитровичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» и их законные представители, классные руководители, заместитель директора по основной деятельности, педагог социальный, педагог-организатор, представители УЗ «Дмитровичская УБ», ИДН, КДН |
7 |
Целевая группа |
– учащиеся, состоящие на различных видах учета (признанные находящимися в СОП, с которым организовано проведение ИПР); – учащиеся 5-11 классов; – учащиеся группы риска (по результатам тестирования) |
8 |
Учреждение образования |
Государственное учреждение образование «Дмитровичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» |
9 |
Адрес, телефон |
ул. Школьная, 1, д. Дмитровичи, Березинский район, Минская область тел. 8(01715)31241, 8(01715)31232 |
10 |
Используемые педагогические технологии |
– тренинговая технология – личностно-ориентированная технология – технология обучения и воспитания без насилия – технология педагогической поддержки – технология психолого-педагогического сопровождения |
11 |
Формы работы |
– Анкетирование – Игры и упражнения – Тренинги – Дискуссии – Диспуты – Ролевые игры – Просветительские беседы – Лекции – Спортивные конкурсы – Дни здоровья – Встречи с медработниками – Родительские лектории – Вечера вопросов и ответов – Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов – Выставки рисунков – Акции |
12 |
Критерии отслеживания эффективности проекта |
Критерии: – изменение количества подростков, пробовавших спиртное; – изменение количества учеников, курящих сигареты; – увеличение количества детей, негативно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению; – результаты проведения мониторинга здоровья учащихся; – активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья. |
13 |
Прогнозируемые результаты |
– адекватная оценка учащимися своего поведения; – стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни; – формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ, алкоголя,табака; – отказ от курения, употребления алкоголя. |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
1 |
Практические занятия и семинары для классных руководителей по вопросам организации профилактической работы |
Педагог социальный |
2 |
Проведение консультаций для классных руководителей по вопросам организации профилактической работы |
Заместитель директора по основной деятельности |
3 |
Организация выставок методической литературы по вопросам профилактики |
Библиотекарь |
4 |
Разработка методических рекомендаций по организации профилактической работы среди учащихся и их родителей |
Педагог социальный |
5 |
Создание методической копилки мероприятий, памяток по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
Педагог социальный |
6 |
Создание банка форм работы и мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
Педагог социальный |
7 |
Организация тематических встреч педагогов с работниками правоохранительных органов и органов здравоохранения по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
Заместитель директора по основной деятельности |
8 |
Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения |
Заместитель директора по основной деятельности |
9 |
Планирование работы классных руководителей с учащимися по направлениям программы. |
Заместитель директора по основной деятельности |
10 |
Оформление уголка по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения (разработки, методические материалы, памятки). |
Библиотекарь, педагог социальный |
11 |
Оформление стенда в фойе школы «Здоровый образ жизни» |
Заместитель директора по основной деятельности |
12 |
Распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток, флаеров. |
Классные руководители, педагог социальный |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
1 |
Разработка системы мониторинга вредных привычек у учащихся |
Педагог социальный |
2 |
Информирование педагогов о результатах проведенных мониторингов. |
Педагог социальный |
3 |
Сотрудничество с инспекторами ИДН по вопросам профилактики. |
Заместитель директора по основной деятельности |
4 |
Проведение анкетирования по изучению состояния профилактической работы. |
Педагог социальный |
5 |
Оказание помощи классным руководителям в организации и проведении мероприятий профилактической направленности. |
Заместитель директора по основной деятельности, педагог социальный, педагог-организатор |
6 |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей, учащихся по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
Педагог социальный |
7 |
Подготовка и распространение памяток, буклетов для педагогов, родителей по профилактике ПАВ, алкоголизма, курения. |
Педагог социальный, классные руководители |
8 |
Анализ состояния профилактической работы (1 раз в год) |
Заместитель директора по основной деятельности |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
1.Внедрение эффективных методов для обучения детей умению противостоять вовлечению в любые формы наркомании.
2.Организация массовых мероприятий с учащимися по пропаганде ЗОЖ (линейки, акции, походы, спортивные состязания).
3. Создание условий для обеспечения занятости подростков во внеурочное время через организацию работы объединений по интересам и секции по волейболу.
4. Организация выставок литературы для учащихся по профилактике любых форм наркомании.
5. Проведение конкурсов плакатов, газет по проблеме профилактики.
6. Проведение диагностики учащихся по проблеме наркомании, курения, алкоголизма.
Направление «Наркотикам нет места в нашей жизни!»
Данную работу проводят классные руководители, педагог социальный, педагог-организатор.
1.Беседы с учащимися:
– «ПАВ и последствия их употребления»
– «Позитивный настрой в жизни без наркотиков»
– «Выбирай спорт, выбирай здоровье!»
2.Классные часы:
– «Имя беды – наркомания»
– «Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение»
– «Скажем, нет наркотикам»
3.Занятия с учащимися:
– «Как отказаться от предложенных наркотиков»
– «Сопротивление массовой рекламе ПАВ»
– «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления»
– «Последствия употребления наркотиков»
4.Классные родительские собрания:
– «Профилактика наркомании и употребления ПАВ несовершеннолетними»
– «Наркомания. Что о ней нужно знать?»
– «Не допустить беды..»
5. Памятки для подростков:
– «Скажи наркотикам «нет»»
– «Тебе нужны наркотики? Нет! Это наркотикам нужен ты (информация к размышлению)»
Направление «Жизнь без табака»
1. Внеклассные мероприятия:
– Проведение КТД «Суд над сигаретой»
– Открытый урок «Наше здоровье-здоровье нации »
– Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»
– Выставка книг «Безвредного табака не бывает»
– Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»
– Участие в общешкольном кроссе «Осенний кросс»
– Игра-викторина «Думай до, а не после»
2. Классные часы:
– «Подросток и наркотики. Необратимые последствия» (7-9 кл.)
– «В здоровом теле — здоровый дух»
– «Курение — опасное увлечение»
– «Жизнь без вредных привычек»
– «Взаимосвязь наркомании и других вредных привычек»
– « Я выбираю жизнь»
3. Классные родительские собрания:
– «Последствия употребления ПАВ »
– «Здоровье наших детей в наших руках»
– «Не допустить беды. Признаки употребления ПАВ»
Направление «Трезвость — норма жизни»
1. Классные часы:
– «Выбор есть всегда!»
– «Алкоголь и его последствия»
– «Скажем, нет алкоголю»
– «Алкоголь и человечество. Кто победит?»
– «Кто пойдет за «Клинским» или «Путь в никуда»
2. Классные родительские собрания:
– «Алкоголь — наш общий враг»
– «Вредные привычки и их последствия»
– «Последствие употребления алкоголя в подростковом возрасте»
3. Беседы с учащимися:
– «Алкоголь и спорт»
– «Алкоголь и курение - враги здоровья»
– «Влияние спиртных напитков на организм подростков»
Направление «Здоровая личность»
1. Внеклассные мероприятия:
– «Личность и индивидуальность»
– «Самоуважение»
– «Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения»
– «Способы преодоления стресса»
– «Сопротивлению давлению социального окружения»
– «Свобода и ответственность — выбор ХХI века»
– «Моё здоровье»
2. Беседы учащимися:
– « Спорт в моей жизни»
– «Правила жизни»
– «Что в жизни зависит от меня?»
3. Классные часы:
– «Позитивное мышление- залог успеха »
– «Я выбираю здоровый образ жизни»
– Игра «Школа самоуважения»
– «Как выбирать круг общения?»
4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
– ежемесячное проведение Дней здоровья
– физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в рамках шестого школьного дня
– участие в районных спортивно-массовых мероприятиях
5. Классные родительские собрания:
– «Как сохранить здоровье ребенка»
– «Физическое развитие школьников»
– «Эмоциональное здоровье подростков»
– «Жизненные цели подростков»
– «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»
– «Нравственные приоритеты семьи»
– «Как сформировать положительные привычки у подростка»
6. Тесты:
– «Самооценка своего здоровья»
7. Конкурс плакатов «Здоровое поколение»
Основные направления работы с родителями учащихся:
– активное включение родителей в процесс реализации программы;
– индивидуальные и групповые беседы с родителями по вопросам профилактики;
– вовлечение родителей в совместную работу по проведению мероприятий с учащимися.
Организация работы с родителями обучающимися
1. Родительские лектории:
– «Что такое наркомания»
– «Факторы риска развития наркомании»
– «Как воспитать ненаркомана»
– «Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики»
– «На пороге страшной беды» (профилактика детского алкоголизма)
– «Здоровый образ жизни - залог жизненного успеха»
2. Классные родительские собрания:
– «Работа над ошибками»
– «Проблема наркомании. Не пытайтесь справиться в одиночку!»
– «Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка»
– «Влияние на здоровье ребенка негативной информации из соцсетей»
– «Роль родителей в профилактике вредных привычек»
3.Консультации для родителей:
– «Климат в семье»
– «Восемь «нет!» для мамы с папой»
– «Правильная стратегия поведения родителей по отношению к подростку, оказавшемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения»
– «Этика и эстетика семейного быта»
– «Алкоголизм, брак, семья и дети»
4. Памятки для родителей:
– «Осторожно, ПАВ!»
– «Защитим наших детей от бед»
– «Как не «просмотреть подростка»