Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

О Дневнике путешественника

Дата: 19 ноября 2020 в 18:17, Обновлено 24 сентября 2021 в 09:14


При организации туристско-экскурсионной работы с обучающимися следует учитывать, что алгоритм формирования и направления организованных групп обучающихся для участия в туристских походах, турах и экскурсиях определен в письме Министерства образования Республики Беларусь от 19.11.2015 № 21/6236/дс (размещен на интернет-сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения»).

Особое внимание следует обратить на содержательное наполнение экскурсионных программ для школьников. В настоящее время обновлен перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в ходе проведения учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий
с учетом содержания учебных программ по учебным предметам (далее – перечень маршрутов), которым необходимо руководствоваться при выборе экскурсионных маршрутов для обучающихся. Данный перечень размещен на интернет-сайте
учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» , Национальном образовательном портале.

Важным дополнением упорядочения туристско-экскурсионной работы в летний период этого года является введение Дневника путешественника для обучающихся I, II, и III ступени общего среднего образования.

Дневник путешественника направлен на активизацию экскурсионной деятельности обучающихся учреждений образования, совершенствования форм организации исследовательской работы обучающихся в области краеведения, углубления знаний обучающихся по истории, культуре, географии, природному и духовному наследию родного края.

Дневник путешественника – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, который на протяжении обучения будет помогать школьнику изучать и любить свою родину.

Посещение экскурсионных объектов и маршрутов проводится с учетом разработанного Перечня маршрутов. Для подтверждения посещения объектов необходимо обеспечить документальное свидетельство нахождения на объекте: фотографию на фоне достопримечательности, билет в местный музей и другое. На основании данных подтверждающих документов классный руководитель может поставить подпись в графе «Отметка о посещении», если не было возможности заполнения данной графы непосредственно на объекте.

Также, обращаем еще раз внимание на соблюдение необходимых мер по обеспечению безопасности обучающихся при организации образовательных мероприятий на территории Республики Беларусь:

<blockquote>

Директива Президента Республики Беларусь от 11 мая 2015 г. № 1
(в редакции Указа № 420 от 12 октября 2015 г.) «О мерах
по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

</blockquote> <blockquote>

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» с дополнениями и изменениями от 22 ноября 2014 г.№ 1087;

</blockquote> <blockquote>

Постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 17 июля 2007 г. № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских» походах
и экскурсиях»;

</blockquote> <blockquote>

Постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 22 ноября 2014 года № 1087 «О внесении дополнений и изменений
в Правила автомобильных перевозок пассажиров».

</blockquote>

Обращаем внимание, что в целях активизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися, поощрения активных участников экскурсионно-исследовательской деятельности и на основании Дневника путешественника запланировано проведение в 2020/2021 учебном году ряда значимых республиканских краеведческих конкурсов.


Методические рекомендации по использованию Дневника путешественника

Дневник путешественника для начальных классов

Дневник путешественника для старшеклассников


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.