Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятий по ФЭМП

Дата: 15 апреля 2022 в 14:10

Государственное учреждение образования «Дмитровичский УПК детский сад – средняя школа»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием QR кода для воспитанников разновозрастной группы

                                   Подготовила:

воспитатель дошкольной группы

                                                                Овсянская Галина Викторовна

Дмитровичи 2022

Занятие специально организованной деятельности в разновозрастной группе: «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»

Образовательная область:

«Элементарные математические представления»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, соответствии, пространстве.

Программные задачи:

3-4 года: формировать представления о геометрических фигурах;

4-5 года: формировать умения определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами;

5-6 года: выявить полученные знания и умения по изученным темам: знания о геометрических фигурах и форме окружающих предметов, умение определять место предмета в ряду, решать логические задачи, находить соответствие между количеством предметов и цифрой

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Оборудование: ноутбук, телефон, конверт с QR кодом, карточки с ребусами и заданиями, цифры от 1 до 9.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, простые карандаши, касса – веер «Цифры».

Словарная работа: ребус.

Ход:

1.     Организационный момент. Ритуал приветствия.   

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.     Основная часть. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин).

Печкин. Здравствуйте! Это группа «Звоночки»? (Да)

Печкин. Фух, значит, я верно пришел! Вам передали письмо. Вот, держите!

Передает записку с QR-кодом.

Печкин. Ребята, посмотрите, кто прислал вам записку? (Маша и медведь)

Печкин. Но только я текста не вижу. Как же вы будете читать такое странное письмо? (Записка спряталась в волшебный квадрат, который держат медведь и Маша. Если навести на него камеру телефона – записка сразу же откроется)

Печкин. Ух ты, как интересно то. Я такого еще не видел. Вы можете мне это показать?

Воспитатель. Конечно, дядя Печкин. Вот смотри.

Наводит камеру телефона и читает записку.

Печкин. Вот так чудо! Пойду расскажу об этом своим друзьям в Простоквашино. До свидания, ребята! Уходит.

Маша и медведь рассказывают в своем письме, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)

- У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».

- У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.

- Мяч; дверь; огурец; крыша дома; кубик.

- Какие геометрические фигуры выложил Гриша?

- Даша, сколько всего фигур ты выложила?

- Каким по счету лежит прямоугольник?

- Назовите соседей овала.

- Какая фигура занимает пятое место?

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2 задание«Ребусы».

- Ребята, Маша совсем не умеет разгадывать ребусы и просит ее научить. Поможем Маше?

- Для начала, нужно вспомнить правило, по которому мы сможем правильно разгадать ребус. (Нужно внимательно посмотреть на картинку, назвать все буквы и цифры, которые увидели). (Разгадываем ребусы на карточках: 7я, 100лб, 100г, по2л.)

3 задание: графическое упражнение «Посчитай - ка».

-Ребята, Маша приготовила для вас задание. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Нужно посчитать количество предметов на карточке и соединить ее с нужной цифрой.

Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись…

(выполняем все эти движения)

- По ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

(изобразите эти движения)

- И устали. Сели отдыхать

(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

- Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.

4 задание: дидактическая игра «Веселые задачи».

- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? Задание такое: внимательно послушав задачу, решив ее, вы должны найти цифру – ответ на веере и показать ее.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Все верно, показали. Молодцы.

5 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Физкультминутка "Зайчики".

- Ребята, медведь приглашает вас поиграть.

- В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

- Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.

6 задание: дидактическая игра «Бусы».

- Ребята, медведь просит нас о помощи: он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)

3. Рефлексия.

- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? (Почтальон). А от кого он передал письмо? Из какой сказки наши герои?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.

Конверт для детей от Маши и медведя

QR код

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.