Государственное учреждение образования «Дмитровичский УПК детский сад – средняя школа»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием QR кода для воспитанников разновозрастной группы
Подготовила:
воспитатель дошкольной группы
Овсянская Галина Викторовна
Дмитровичи 2022
Занятие специально организованной деятельности в разновозрастной группе: «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
Образовательная область:
«Элементарные математические представления»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, количестве, соответствии, пространстве.
Программные задачи:
3-4 года: формировать представления о геометрических фигурах;
4-5 года: формировать умения определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами;
5-6 года: выявить полученные знания и умения по изученным темам: знания о геометрических фигурах и форме окружающих предметов, умение определять место предмета в ряду, решать логические задачи, находить соответствие между количеством предметов и цифрой
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Оборудование: ноутбук, телефон, конверт с QR кодом, карточки с ребусами и заданиями, цифры от 1 до 9.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, простые карандаши, касса – веер «Цифры».
Словарная работа: ребус.
Ход:
1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть. Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин).
Печкин. Здравствуйте! Это группа «Звоночки»? (Да)
Печкин. Фух, значит, я верно пришел! Вам передали письмо. Вот, держите!
Передает записку с QR-кодом.
Печкин. Ребята, посмотрите, кто прислал вам записку? (Маша и медведь)
Печкин. Но только я текста не вижу. Как же вы будете читать такое странное письмо? (Записка спряталась в волшебный квадрат, который держат медведь и Маша. Если навести на него камеру телефона – записка сразу же откроется)
Печкин. Ух ты, как интересно то. Я такого еще не видел. Вы можете мне это показать?
Воспитатель. Конечно, дядя Печкин. Вот смотри.
Наводит камеру телефона и читает записку.
Печкин. Вот так чудо! Пойду расскажу об этом своим друзьям в Простоквашино. До свидания, ребята! Уходит.
Маша и медведь рассказывают в своем письме, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)
- У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».
- У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.
- Мяч; дверь; огурец; крыша дома; кубик.
- Какие геометрические фигуры выложил Гриша?
- Даша, сколько всего фигур ты выложила?
- Каким по счету лежит прямоугольник?
- Назовите соседей овала.
- Какая фигура занимает пятое место?
- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2 задание: «Ребусы».
- Ребята, Маша совсем не умеет разгадывать ребусы и просит ее научить. Поможем Маше?
- Для начала, нужно вспомнить правило, по которому мы сможем правильно разгадать ребус. (Нужно внимательно посмотреть на картинку, назвать все буквы и цифры, которые увидели). (Разгадываем ребусы на карточках: 7я, 100лб, 100г, по2л.)
3 задание: графическое упражнение «Посчитай - ка».
-Ребята, Маша приготовила для вас задание. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Нужно посчитать количество предметов на карточке и соединить ее с нужной цифрой.
Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…
(выполняем все эти движения)
- По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
(изобразите эти движения)
- И устали. Сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)
- Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.
4 задание: дидактическая игра «Веселые задачи».
- А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? Задание такое: внимательно послушав задачу, решив ее, вы должны найти цифру – ответ на веере и показать ее.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на правой руке? А на левой?
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Все верно, показали. Молодцы.
5 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Физкультминутка "Зайчики".
- Ребята, медведь приглашает вас поиграть.
- В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
- Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.
6 задание: дидактическая игра «Бусы».
- Ребята, медведь просит нас о помощи: он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)
3. Рефлексия.
- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? (Почтальон). А от кого он передал письмо? Из какой сказки наши герои?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.
Конверт для детей от Маши и медведя
QR код