«Народ, не знающий своего прошлого,
не имеет будущего»
Ломоносов М.В.
В ГУО "Дмитровичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа" есть прекрасный музей. На сегодняшний день он удивляет множеством интересных экспонатов. Это не только произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные в различных техниках, но и этнографические экспонаты - различные предметы крестьянского быта, предметы и сведения времён Великой Отечественной войны.
Музей гордится своими экспонатами: вещи и предметы, которые лежат в тени, в сарае, на чердаке бабушкиного дома или в сундуке. Это полотенца, салфетки с аутентичным рисунком, покрывала, столешницы, кувшины - чего здесь только нет! У каждой вещи своя интересная судьба, самобытный характер.
Историко-краеведческий экологический музей «Наш край» был создан 1 октября 1985 года под руководством директора школы Новожилова Юрия Михайловича, реконструирован - в 2016 году.
Музей имеет довольно широкую и разнообразную экспозицию, посвященную Великой Отечественной войне и действиям партизан в тылу. Материалы музея широко используются в образовательном процессе и способствуют формированию духовно-нравственных ценностей гражданина Республики Беларусь.
Общая площадь музея 79 м. Музей насчитывает 77 экспозиций основного фонда и 115 вспомогательного.
Нет лучшего способа сохранить народные традиции и особенности нашего города, чем историко-краеведческий экологический музей «Наш край». Это центр активной и плодотворной работы по возрождению материального, духовного и культурного наследия Березинщины. Музей хранит память о предках, хранит древности и бережно передает молодым людям воспоминания о жизни дедов и прадедов, рассказывая потомкам о своей жизни. Это помогает привить ученикам уважение к своей Родине, чтобы дети никогда не уклонялись от своих корней, чтобы гордиться тем, что родились на такой красивой земле.
Руководителем музея были:
|
Музей имеет широкую практическую направленность: часто проходят уроки мужества и доблести, классные и информационные часы, встречи с ветеранами, пионерские мероприятия и акции и т.п.
Основные формы работы школьного музея:
- пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности и походов школьников; налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами; установление связи с другими государственными и школьными музеями;
- изучение собранного материала, его учёт и хранение;
- создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
- проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей,ветеранов, работников предприятий и учреждений;
- использование музейных материалов в учебном процессе.