Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Областной проект «Мой профессиональный старт»

Дата: 2 декабря 2017 в 11:05, Обновлено 25 сентября 2021 в 13:46


Концепция по реализации областного проекта

«Мой профессиональный старт»

Реализация областного проекта «Мой профессиональный старт» направлена на создание региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Цель проекта

Целью проекта является повышение эффективности профориентационной работы в учреждениях образования с широким применением информационных технологий и Интернет-ресурсов.

Задачи проекта

реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности профориентационной работы в учреждениях образования с обучающимися;

формирование у учащихся профессионально-ценностных ориентиров, мотивационной основы и профессиональной направленности на получение профессионального образования;

внедрение эффективных технологий и инновационных форм с активным использованием информационных технологий;

расширение профессиональных и социальных контактов через привлечение предприятий-партнеров, иных заинтересованных.

Сроки реализации проекта

Областной проект «Мой профессиональный старт» реализуется в области с 2021 года по декабрь 2022 года.

Содержание проекта

Проект предполагает проведение серии мероприятий «Дорожная карта» по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

сопровождение профессионального самоопределения через учебную деятельность и формирование банка профориентационных занятий для обучающихся;

проведение профессиональных проб для учащихся и интеграция результатов в образовательный процесс;

организация мониторинга качества профориентационной работы;

работа с педагогическими кадрами.

Участники проекта

Обучающиеся учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, профессионально-технического и среднего специального образования области, педагоги, родительская общественность.

Реализация проекта

  1. Создание банка методических материалов по профориентационной работе с учащимися.

Срок проведения – декабрь 2021 года

  1. Реализация мероприятий для педагогов и обучающихся в рамках сформированной «Дорожной карты».

Срок проведения – в течение 2021-2022 года.

  1.  Разработка и апробация системы профориентационных игр для учащихся 1-11 классов.

Срок проведения – в течение 2021-2022 года.

  1. Разработка программ, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся.

Срок проведения – в течение 2021-2022 года.

  1. Обобщение передового опыта профориентационной работы в учреждениях образования, районных ресурсных центров по профориентации.

Срок проведения – февраль 2022 года.

  1.  Организация работы психолого-педагогической мастерской для классных руководителей по вопросам профпросвещения, профдиагностики и профконсультации учащихся.

Срок проведения – постоянно.

Ожидаемые результаты проекта

Проект расширит существующие формы и методы профориентационной работы с обучающимися, позволит организовывать профориентационную работу, максимально используя Интернет-ресурсы, что существенно повысит мотивацию учащихся к самостоятельному профессиональному самоопределению и информированность учащихся о современном мире профессий и  рынке труда.


ДОРОЖНАЯ КАРТА»

 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

в рамках реализации областного проекта

«Мой профессиональный старт»

«Дорожная карта» предназначена для организации системной, комплексной профориентационной работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках областного проекта «Мой профессиональный старт».

Цель «Дорожной карты»:

создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии
с личностными и возрастными особенностями, региональными потребностями в кадрах

Задачи:

познакомить учащихся с основами трудоустройства и трудового права Республики Беларусь;

оказать помощь в проектировании жизненных и профессиональных планов учащихся в соответствии
с их возрастом, интересами, склонностями и способностями;

оказать психолого-педагогическую поддержку учащихся на этапе выбора сферы будущей профессиональной деятельности с учетом медицинских требований;

обеспечить внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы.

Структура «Дорожной карты»

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Дошкольная разновозрастная группа «Звоночки»

1

Проведение с воспитанниками сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Скорая помощь», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Банк», «Больница» и другие

Постоянно

Воспитатели дошкольной группы

2

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

По мере необходимости

Воспитатели дошкольной группы

3

Проведение бесед о важности и значимости различных профессий

Постоянно, во время нерегламентированной деятельности

Воспитатели дошкольной группы

4

Экскурсия в больницу

Сентябрь 2021

Сентябрь 2022

Воспитатели дошкольной группы

5

Экскурсия в аптеку

Ноябрь 2021

Ноябрь 2022

Воспитатели дошкольной группы

6

Экскурсия в Дмитровичскую библиотеку

Март 2021

Март 2022

Воспитатели дошкольной группы

7

Экскурсия в Дмитровичское лесничество

Май 2021

Май 2022

Воспитатели дошкольной группы

8

Конкурс рисунков: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Декабрь 2021

Декабрь 2022

Воспитатели дошкольной группы

9

Проведение викторины «Что я знаю о профессиях»

Апрель 2021

Апрель 2022

Воспитатели дошкольной группы

10

Проведение дидактических игр «Что я знаю о профессиях», «Угадай профессию»

Постоянно, во время нерегламентированной деятельности

Воспитатели дошкольной группы

11

Разгадывание загадок о профессиях

Постоянно, во время нерегламентированной деятельности

Воспитатели дошкольной группы

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

  • общая ориентация в мире профессий;
  • сформированы представления о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей  различных профессий;
  • сформировано положительное отношение к разным видам трудаипотребность в оказании взрослым посильной помощи.

I ступень обучения (1-4 классы)

1

Встречи с инициативной группой родителей «Активные родители», состоящей из представителей различных профессий

Ежемесячно

Учителя начальных классов, педагог-организатор

2

Занятия в объединениях по интересам, студиях, секциях

Постоянно

Учителя начальных классов, заместитель директора по основной деятельности

3

Просмотр и обсуждение мультфильмов о профессиях (компания «Парамульт»)

Ежемесячно

Учителя начальных классов

4

Конкурс рисунков «Радуга профессий»

Апрель 2021

Апрель 2022

Учителя начальных классов, педагог-организатор

5

Беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий

Во время проведения классных родительских собраний

Учителя начальных классов

6

Трудовая акция «Чистый двор»

Апрель, май, сентябрь, октябрь 2021

Апрель, май, сентябрь, октябрь 2022

Учителя начальных классов, педагог-организатор

7

Экскурсии на предприятия и организации

В течение года

Учителя начальных классов, педагог-организатор

8

Проведение профориентационных классных часов

В течение года

Учителя начальных классов

9

Игра-путешествие «Дорога в страну профессий»

Апрель 2021

Апрель 2022

Учителя начальных классов

10

Проведение дидактической игры «Что я знаю о профессиях?»

Ежемесячно

Воспитатели группы продленного дня

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

  • общие знания о мире профессий и труда;
  • сформирован познавательный интерес к различным видам профессиональной деятельности;
  • общая ориентация в мире профессий;
  • сформировано добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

II ступень обучения (5-7 классы)

1

Анкетирование: «Кем я хочу быть?»

Сентябрь, апрель 2021

Сентябрь, апрель 2022

Классные руководители

2

Проведение профориентационных игр: «Угадай профессию», «Заглянем в будущее», «Защита профессий»;

В течение года

Классные руководители

3

Трудовая акция «Чистый двор»

Апрель, май, сентябрь, октябрь 2021

Апрель, май, сентябрь, октябрь 2022

Классные руководители, педагог-организатор

4

Экскурсии на предприятия и организации

В течение года

Классные руководители, педагог-организатор

5

Проведение профориентационных классных часов

В течение года

Классные руководители

6

Занятия в объединениях по интересам, студиях, секциях

Постоянно

Классные руководители, заместитель директора по основной деятельности

7

Просмотр и обсуждение мультфильмов о профессиях

Ежемесячно

Классные руководители, педагог-организатор

8

Проведение родительских мастер-классов по профессиям

Октябрь, декабрь, февраль, апрель 2021

Октябрь, декабрь, февраль, апрель 2022

Классные руководители, педагог-организатор

9

Конкурс рисунков «Замечательная профессия»

Апрель 2021

Апрель 2022

Классные руководители, педагог-организатор

10

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

Октябрь 2021

Октябрь 2022

Классные руководители, педагог-организатор

11

Проведение фестиваля профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Октябрь 2021

Октябрь 2022

Классные руководители, педагог-организатор

12

Проведение ярмарки «Город мастеров»

Ноябрь 2021

Ноябрь 2022

Классные руководители, педагог-организатор

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

  • сформированы умения ориентироваться в мире профессий;
  • понимание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств, необходимых для выбора будущей профессии;
  • сформированы волевые черты характера у обучающихся, необходимые для профессиональной деятельности (ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность);
  • осознание общественной и личной значимости трудовой деятельности;
  • сформировано положительное отношение к труду как жизненной ценности, потребность быть полезным людям.

II ступень обучения (8-9 классы)

1

Проведение диагностики определения профессиональной направленности, интересов, склонностей учащихся

Октябрь 2021

Октябрь 2022

Педагог-психолог

2

Конкурс сочинений «Профессии моей семьи»

Ноябрь 2021

Ноябрь 2022

Классные руководители, педагог-организатор

3

Составление семейного генеалогического древа профессий

Декабрь 2021

Декабрь 2022

Классные руководители, педагог-организатор

4

Презентация профессий «Моя будущая профессия»

Январь 2021

Январь 2022

Классные руководители

5

Проведение КВН «Все профессии важны, все профессии нужны»

Февраль 2021

Февраль 2022

Классные руководители, педагог-организатор

6

Использование профориентационного потенциала различных учебных предметов (установление и реализация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой)

Постоянно

Учителя-предметники

7

Экскурсии на предприятия и организации

В течение года

Классные руководители, педагог-организатор

8

Проведение профориентационных классных часов

В течение года

Классные руководители

9

Организация и проведение факультативного занятия «Мое профессиональное будущее»

В течение года

Учитель истории и обществоведения Кохановский А.А., заместитель директора по основной деятельности

9

Информационно-просветительская работа с родителями, включая родительские собрания

Постоянно

Классные руководители

10

Знакомство с электронным каталогом профессий и специальностей, электронными справочниками «Куда поступать?», «Абитуриент»

В течение года

Классные руководители

11

Проведение тренингов, профориентационных игр и упражнений

В течение года

Педагог-психолог

12

Организация и проведение Дня самоуправления

Октябрь 2021

Октябрь 2022

Учителя-предметники, педагог-организатор, заместитель директора по основной деятельности

13

Проведение Недели профориентации

Апрель 2021

Апрель 2022

Классные руководители, педагог-организатор, заместитель директора по основной деятельности

14

Встречи с представителями различных учебных заведений

В течение года

Заместитель директора по основной деятельности

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

  • знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности;
  • осознание учащимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
  • сформированы навыки самостоятельного поиска информации о профессиях и путях получения профессионального образования;
  • наличие способности анализировать условия, необходимые для достижения профессиональных целей;
  • сформирована готовность к выбору профиля обучения и выбору будущей профессиональной деятельности;
  • сформирована трудовая мотивация.

III ступень обучения (10-11 классы)

1

Онлайн-анкетирование «Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов»

2 раза в год

Классные руководители

2

Проведение Недели профориентации

Апрель 2021

Апрель 2022

Классные руководители, педагог-организатор, заместитель директора по основной деятельности

3

Проведение родительских собраний «Мир профессий, или какую дверь открыть?» «Думаем вместе: рейтинг самых востребованных профессий».

В течение года

Классные руководители

4

Встречи с представителями различных учебных заведений

В течение года

Заместитель директора по основной деятельности

5

Проведение тренингов, профориентационных игр и упражнений

В течение года

Педагог-психолог

6

Организация и проведение Дня самоуправления

Октябрь 2021

Октябрь 2022

Учителя-предметники, педагог-организатор, заместитель директора по основной деятельности

7

Презентация профессий «Моя будущая профессия»

Январь 2021

Январь 2022

Классные руководители

8

Проведение КВН «Все профессии важны, все профессии нужны»

Февраль 2021

Февраль 2022

Классные руководители, педагог-организатор

9

Использование профориентационного потенциала различных учебных предметов (установление и реализация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой)

Постоянно

Учителя-предметники

10

Экскурсии на предприятия и организации

В течение года

Классные руководители, педагог-организатор

11

Проведение профдиагностики «Оценка профессиональной направленности личности учащегося»

Октябрь, март 2021

Октябрь, март 2022

Педагог-психолог

12

Организация и проведение открытых диалогов, дискуссий с представителями различных профессий

В течение года

Классные руководители, педагог-организатор

13

Организация работы учащихся с информационно-справочной, учебной и развивающей литературой, а также с сетевыми ресурсами (интернет-порталами, поисковыми системами)

В течение года

Классные руководители

14

Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических и теоретических конференциях

В течение года

Учителя-предметники

15

Проведение профориентационных классных часов

В течение года

Классные руководители

16

Посещение Дней отрытых дверей различных учреждений образования

В течение года

Классные руководители

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

  • информированность о социально-экономической ситуации, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности;
  • самостоятельный анализ рынка профессионально-образовательных услуг и профессиональной деятельности;
  • осознание своих возможностей и ограничений;
  • способность соотносить свои возможности, желания, стремления и требованиями будущей профессиональной деятельности;
  • сформированы ценностно-смысловые ориентации;
  • наличие личного профессионально-образовательного плана (маршрута).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.